Положение о структуре управления МОУ "Пчевжинская средняя общеобразовательная школа" 1. Общие положения. 1.1. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением "Пчевжинская средняя общеобразовательн школа" ( далее - учреждение) осущеотвляетоя на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, ответотвенность учредителей и общеобразоватепьного учреждения. 1.2. Управпение учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 1.3. Формами самоуправления является общее собрание трудового коплектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения. 2. Структура и функции управления. 2.1. В учреждении существует следующая структура управления по вертикали: - уровень директора школы; - уровень заместитепей директора; - уровень руководителей МО; - уровень педагогических работников. Общеотвенньте субъекты управления : -председатель профкома; - председатель совета школы; - предоедатель школьного родительского комитета; 2.2. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется: - деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями; - деятельность структурных подразделений регламентирована "Положением о педагогическом совете", "Положением о методическом объединении". 2.3. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеопечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения. 3.Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением. 3.1.Необходимым условием управления учреждением является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления учреждением соотоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.
3.2. Основные функции, которые выполняет система информационного обеопечения: - удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и ее отруктурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии; - информировать об организации учебно- воопитательного процесса в учреждении; - передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно направленные им; - систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся; - информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.
3.3. Сиотема документационного обеспечения управления включает комплекс взаимосвязанных документов: - организационные документы; - распорядительные документы; - информационно-справочные документы; - учебно-педагогическая документация.
3.4. Каждый из комплексов представлен соответствутощими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции учреждения; организацию ее работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения 4. 0рганизационная структура уровней управления учреждением.
4.1. Первый уровень отруктуры - уровень директора ( по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы совместно с Советом школы : - определяет стратегию развития школы; - представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях ; - несет пероональную и юридичеыскую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. Совет школы: -принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов; - решает вопросы развития материально- технической базы учреждения, - принимает участие в развитии учреждения. Педагогический совет : - утверждает образовательную программу и унебный план школы, - утверждает годовые графики учебного процесса; - утверждает план работы школы на учебный год и др.
4.2. Второй уровень структуры управления ( по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора, главного бухгалтера. 3аместитель директора по У-ВР осуществляет управление функционированием: - контролирует выполнение государственных образовательных стандартов; - отслеживает уровень сформированности общеучебньтх умений и навыков, необходимых для продолжения образования; уровень подготовки к единому государственному экзамену по предметам; - руководит работой методических объединений.
3аместитель директора по воспитательной работе : - организует внеклассную воспитательную работу с детьми; - организует работу органов ученического самоуправления; - отслеживает уровень воспитанности обучающихся; - работает с детьми, требующими особого педагогического внимания; - отвечает за связь с учреждениями и организациями: КДН, ИДН, ОВД, ДДЮТ, МУК и др. - руководит работой методического объединения классных руководителей.
3аместитель директора по безопасности : - обеспечивает выполнение требований по созданито безопасных условий организации деятельности школы; - осуществляет связь с контролирующими надзорными органами : ОГПН, ТОУ Роспотребнадзора в Киришском районе; - отвечает за работу по охране труда в учреждении.
Главный бухгалтер : - обеспечивает экономическую и финансовую деятельность учреждения.
4.3. Третий уровень структуры управления - уровень руководителей МО, учителей, функциональных служб ( по содержанию - это уровень оперативного управления) Методическое объединение - структурное подразделение методической службы, объединяет учителей одной образовательной области. Руководитель выбирается из состава членов МО и утверждается приказом директора. МО: - ведет методическуто работу по предмету; - организует внеклассную деятельность учащихся; - проводит анализ результатов образовательного процесса и др.
4.4 Общественнее субъекты управления действуют в ооответствии с нормативными документами и локальными актами учреждения.
|